Форум » Ислам » Интересные статьи » Ответить

Интересные статьи

MehMan: Сергей Бекиров "Взрывы протеста" Самоубийство как ответ на оккупацию Американский политолог профессор Роберт Пэйп из Чикагского университета исследовал природу действий террористов-самоубийц и доказал в своем исследовании, что они не имеют ничего общего с так называемым "исламским фундаментализмом". За 25 лет работы Пэйп составил подробную базу данных по всем громким терактам, совершенным с использованием "человека-бомбы", начиная с 1980 г., и проанализировал полученные сведения в опубликованной им монографии под названием "Умереть, чтобы победить: стратегическая логика террористов-смертников" (Dying to Win: The Strategic Logic of Suicide Terrorism). Прежде всего, исследование опровергает распространенное представление о "человеке-бомбе" как маргиналах-психопатах, утративших привычные социальные ориентиры. Оказывается, подавляющее большинство исполнителей самоубийственных терактов (вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности) – обеспеченные работой люди, которых окружающие считали вполне психически здоровыми и достойными членами общества. В их числе – инженеры и мелкие служащие, медики и работники сферы услуг... Но самое удивительное: среди "человеко-бомб" почти не встречаются люди с криминальным прошлым, нельзя их назвать и жертвами шантажа. То есть человек идет на смерть вполне добровольно, и совершенный им теракт в подавляющем большинстве случаев можно назвать первым (и, естественно, последним) актом насилия за всю его жизнь! Эти сенсационные результаты были получены на основе исследования обстоятельств совершения и личностей исполнителей 462 терактов в различных странах мира. Выводы Пэйпа уже вызвали значительный интерес со стороны Конгресса США, Пентагона и Министерства внутренней безопасности – дело в том, что аналитики из спецслужб располагали сходными базами данных лишь по тем терактам, которые были совершены, начиная с 2000 года. Важнейшим выводом исследования является утверждение о том, что так называемый "исламский фундаментализм" нельзя рассматривать в качестве идеологии, определяющей действия смертников. И дело здесь не только в том, что исламская религия категорически осуждает самоубийство как смертный грех. Оказывается, "среднестатистический" террорист-смертник – человек вполне светского воспитания, отнюдь не отличающийся религиозным рвением. Кроме того, стандартную политическую цель теракта, заявляемую самими террористами, никак нельзя назвать религиозной – ведь, как правило, речь идет о требовании вывода иностранных (или считающихся таковыми с точки зрения сепаратистов) войск с контролируемой ими территории. По сути дела, это – сугубо национальные, а не религиозные требования. Палестинские и иракские, афганские и чеченские, тамильские и сикхские экстремисты – представители различных национальностей и религиозных течений, однако цели и методы их действий вполне сходные. Более того, "изобретателями" тактики самоубийц являются не мусульмане, а представители других конфессий. Например, на Ближнем Востоке о "человеко-бомбах" впервые заговорили во время вторжения израильских войск в Ливан в 1982 году. Ходили слухи, что палестинским и ливанским радикалам (среди которых были не только мусульмане, но и христиане) идею самоубийственных атак подсказали японские леворадикальные экстремисты, опиравшиеся на опыт применения "камикадзе" в годы Второй мировой войны. А печально знаменитый "пояс смертника" изобрели опять же не мусульмане, а действующие на Шри-Ланке тамильские экстремисты (светские националисты по идеологии, индуисты по конфессиональной принадлежности). Особенно показательным является пример Ирака. За всю историю страны, вплоть до начала американской оккупации весной 2003 года, в Ираке не было отмечено ни одного теракта с использованием "человеко-бомб". Зато за один лишь май нынешнего 2005 года их было совершено несколько десятков, в результате чего погибли свыше 700 иракцев и 80 американских военнослужащих. Причем резкий рост числа атак последовал именно с апреля текущего года, уже после формирования нового иракского правительства, когда стало ясно, что вопрос о сроках пребывания в Ираке американских войск пока что даже не обсуждается. Пэйп надеется, что его исследование поможет американской администрации исправить допущенные ошибки в борьбе с терроризмом. "Главная проблема, связанная с использованием "человека-бомбы", состоит в том, что данный вид терроризма практически невозможно лишить необходимых ему ресурсов, – утверждает он, – лишь политические решения играют здесь решающую роль". Пока же, по мнению ученого, непонимание сущности проблемы и ошибочная увязка ее с "исламским фундаментализмом" ведут США по неверному пути в борьбе с террором, а число жертв тем временем продолжает расти. 15.06.2005 Источник: Российские вести

Ответов - 9

timur: С тех пор, как был объявлен светсколиберальной строй, в открытые «идеологические шлюзы» нашего государства со всех широт, в основном, с западных, мутной массой хлынул поток иностранной псевдокультуры. Целое поколение успело вырасти на сомнительных и вредных стандартах чужой «нравственности», принимая её за свою. Наверное, с нами действительно происходит чтото неладное, если молодёжь с удовольствием подражает двум дебилам (Бивис и Батхед) с «MTV», а наши дети часами общаются с телемонстрами из «NICKELODEON». Наверное, мир перевернулся, если в рекламе известного пива звучит слоган: «Во имя добра!», а мелодия из бандитской саги «Бумер» раздаётся из сотового телефона государственного чиновника. далее:http://www.korankz.narod.ru/

MehMan: Опасности в жизни молодых Мы ранее говорили, что молодость это период силы и активности, активности разума, сердца и тела. По этой причине молодой человек подвергается многочисленным опасностям и отклонениям, если его не будут окружать те, кто поможет ему подчиниться Аллаху, свят Он и велик. Итак, давайте перейдем к опасностям, которые подстерегают юношу и способам борьбы с ними. 1. Сомнения. Они связаны с активностью разума юноши. Сатана внушает человеку некоторые сомнения, украшает их, чтобы оттолкнуть от пути Аллаха, по этой причине мы видим, как некоторые юноши подвергаются сомнениям и наущениям. И эта болезнь, если не лечить ее наукой, познанием и советом с учеными, очень опасна и наносит вред вере человека. 2. Страсть. Она связана с активностью тела юноши, и его жизненной силой. Юноша подвергается испытанию из-за силы инстинктов, и если он не защитит себя крепостью веры, то он находится в великой опасности. 3. Чрезмерность. Имеется в виду, что зачастую юноша благочестив, идет по верному пути и поклоняется Аллаху так, что погружается в это поклонение, достигая тем самым уровня монашества, являющегося отклонением. Это испытание от шайтана, которое он использует благодаря тонкосердию и обостренным чувствам, и превращает поклонение в один из видов духовных тренировок, далеких от пророческого пути и законов шариата. Порой это доходит до такой степени, что чувства обостряются и человеком овладевает безумная страсть, которая овладевает разумом и ослепляет сердце подобно опьянению, которое близко к умопомешательству. Как противостоять этим опасностям? Что касается сомнений, которым подвергается человек, то они лечатся следующим образом: 1. Испрашивание помощи у Аллаха от проклятого шайтана. Поскольку зачастую, то, чему подвергается человек не является в своей сути сомнением, а является всего лишь наущением, при помощи которых шайтан пытается оттолкнуть человека от пути истины, и если часто просить помощи у Аллаха, то шайтан отдалится и покинет человека. 2. Полезное знание. Следует проявлять усердие в познании Корана и сунны, в общении с учеными, в излечении этих сомнений, которые укрепились в сердце. Что касается страсти, то это наиопаснейшая болезнь по следующим причинам: 1. Юноши обладают большим половым влечением. 2. Многочисленность возбуждающих факторов, которые увеличивают влечение. Человек зачастую является благочестивым, однако когда он, поворачиваясь налево и направо, видит картины, изображения, которые возбуждают его, то он в этом случае нуждается в большом усердии, чтобы избавиться от этого. Поскольку это не является основной темой разговора, то мы не будем долго писать о лечении этой страсти, однако мы дадим одно полезное наставление, и это наставление дал мусульманам Всевышний Аллах: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (Коран, 24:30) Опускание взоров это лучшее лечение. Если ты поднимешь свой взор, то увидишь многое, что повлияет на твое сердце, а если изменится сердце, то это повлияет на все органы, как об этом говорится в хадисе: «Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, приводит в негодность и все тело, и, поистине, этим кусочком является сердце» (аль-Бухари и Муслим). Болезнь сердца, вне зависимости от того, болезнь ли это физическая или душевная, не подобна болезням других органов. Сердце подобно сосуду, а остальные органы наполняют его. То, что мы видим своими глазами – влияет на сердце, и то, что слышат наши уши – влияет на сердце, и то, что мы трогаем своей рукой – также влияет на сердце, и то, куда мы идем – также влияет на сердце, и если это все хорошее, то это хорошо, а если плохое, то плохо. Если мы будем поминать Аллаха своим языком, то это влияет на сердце, и оно становится смиренным, а если человек говорит мерзости и непристойности, да убережет от этого Аллах, то это также влияет на сердце и оно становится жестким и плохим. Если же мы смотрим на знамения Аллаха и думаем о них, то сердце наполняется верой в Аллаха. Если же мы посмотрим на запретное, то сердце станет слепым Наши предки сказали: «Все случившееся начинается со взгляда А большинство попавших в Ад – умаляли его вред Это мимолетный взгляд, которым тебя обманывает шайтан подобен искре, Которая полностью сжигает город. Сколько взглядов погубило сердца смотрящих Гибелью от стрел без лука и тетивы» Взгляд это ядовитая стрела, даже если он мимолетный. Человек, который может оберегать свой взгляд от запретного, обнаруживает в своем сердце несравненное отдохновение и наслаждение. В хадисе сказано: «Взгляд – ядовитая стрела из стрел Иблиса. Кто оставит его из страха передо Мной (Аллахом), тому я заменю его верой, сладость которой он почувствует в своем сердце» (Привели ат-Табарани и аль-Хаким с достоверным иснадом) Это наслаждение от покорности, поскольку, если человек отведет свой взор и затем вспомнит, что он отвел взгляд только ради Аллаха, вера воспрянет и загорится в его сердце. Напротив, если человек будет смотреть на запретное и станет следовать за своими страстями, то он не поймет, когда он остановишься и куда его заведет страсть. Поэт сказал: «Взгляд, улыбка, приветствие Разговор, обещание, свидание» Больше всего я призываю молодежь и не только молодежь, оберегать взор от запретного, поскольку потупление взора прекращает отравление сердца. Мы знаем многих в истории нашей Уммы, которые не следили за своим взглядом, смотрели на эти картины и зрелища, которые влияют на сердце. Они смотрели на все это и их сердца заболели, и от этого заболели их тела, они потеряли этот мир, и может быть, потеряли и мир будущий по причине всего лишь одного взгляда. И да упасет нас Аллах от того, чтобы мы использовали это великое благо, дарованные Всевышним – зрение, для того чтобы смотреть на запретное. Салман Авда "Послание исламскому юноше" перевод Зияутдин Увайсов 05.19.2007

MehMan: Странный Ислам С самого начала сотворения человечества люди находятся в поисках ответов на извечные вопросы: Кто мы? Откуда пришли и куда направляемся? Многие, по милости Аллаха, находят ответы на эти вопросы в вере в Единого Бога и в следовании пути Его последнего пророка и посланника Мухаммада, мир и благословление ему от Аллаха. С глаз спадает пелена невежества и верующий понимает смысл жизни. Видя близких ему людей, блуждающих во мгле неверия и невежества, верующий хочет поделиться с ними светом веры, чтобы и они могли жить полноценной жизнью в этом мире и вечно наслаждаться в мире будущем. На этом пути призыва мусульмане зачастую натыкаются на глухую стену непонимания, а порой и враждебную реакцию окружающих. В адрес мусульман звучат насмешки, издевательства и даже угрозы. Все это ввергает в шок, когда эти издевательства и непонимание исходят от близких людей и родственников. К сожалению, подобные реакции общества заставляет некоторых мусульман оставить призыв. В сердца верующих вкрадывается стеснение и нерешительность. И это полбеды. Если мусульманин не борется с подобными проявлениями слабости своей души, его вера слабнет настолько, что он начинает стесняться своей религии. В наше время мусульманин стесняется призывать людей к религии Аллаха; стесняется говорить, что он делает намаз и даже совершать его; он стесняется Книги Аллаха – Корана, стесняется читать его и говорить, что Коран является его руководством. Мусульманин чуждается своей религии. И это в то время, когда неверующий по всему миру кричит о своем неверии, развратники и падшие люди не боятся своих деяний, и даже гомосексуалисты смело устраивают митинги, демонстрации и шествия в городах мира заявляя о своих правах не стесняясь Аллаха, людей и самих себя… Передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не наступит Конец Света до тех пор, пока Коран не будет сделан предметом стыда, а Ислам – считаться чуждым». К сожалению, мы, наше поколение мусульман, стало одним из признаков приближения Часа, и это ужасает! Да. В наше время Ислам стал чуждым для людей, а Коран стал сиротой – забытым и заброшенным, от которого многие отвернулись… Однако, есть и другое высказывание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которое вселяет уверенность и решительность в сердца мусульман: «Ислам появился гариб (странным, чуждым) и возродится гариб (странным, чуждым). Рай тем, кого считают «гарибами», то есть непонимаемым людям и отчужденным». Это высказывание не дает мусульманам отчаяться и показывает, что Аллах не оставит мусульман на произвол судьбы. Аллах милостив к Своим рабам и процессы возрождения Его религии уже начались. Во время появления этой религии он был чуждым (странным) для людей и люди противились ему, пока не поняли его сути. И сегодня, когда ислам бурными темпами возрождается, он непонятен людям и поэтому они боятся его и даже враждуют с ним. Теперь, перед каждым из нас стоит выбор, который мы должны сделать сами: хотим ли мы стать одним из признаком приближения Часа, отворачиваясь от религии Аллаха и Его Книги, тем самым, заслужив довольство людей, или же мы хотим прилагать все усилия, чтобы возвысить слово Аллаха, став одними из тех, на кого общество смотрит как на чудаков, заслужив тем самым довольство Аллаха и Его рай. Мы должны помнить, что никогда общество не ждало и не принимало истину сразу, с первого раза. Для того, чтобы оно приняло истину пророкам и посланникам Всевышнего и их сподвижникам приходилось прилагать максимум усилий и терпеть непонимание и много лишений на пути призыва. Их также считали странными и обольщенными своей религией. Однако, все это не останавливало их. Они лишь руководствовались заповедями Бога, Который учит призывать к исламу мудростью, добрым увещеванием и спорами, которые ведутся наилучшим образом. Только после этого общество, по милости Аллаха, покорялось им и принимало истину – религию Аллаха, как это и было 14 веков назад… Мавлудин Караханов 01.15.2007


MehMan: От расиста до правоверного мусульманина. Удивительная история обращения «Как только я на 100% уверился в том, что хочу стать мусульманином, я немедленно почувствовал себя лучше», - говорит новообратившийся мусульманин из Великобритании Мухаммед Ислам. Едва ли можно найти более удивительную историю принятия Ислама, чем история Мухаммеда, ранее носившего имя Джон Орд. До того, как он стал истовым последователем Ислама, Мухаммед являлся активным членом крайне-правой антииммигрантской организации БНП – Британская Национальная Партия. «В своей жизни я никогда не был особенно религиозным. Я ходил в церковь только на свадьбы, похороны и крещения», - рассказал он Eastern Eye Online. Выросший на северо-западе Англии, Мухаммед вступил в БНП в возрасте 16 лет в основном из-за своих друзей, которые уже были ее членами. Пропаганда расистов быстро внушила ему идеи о том, что все азиаты и негры были угрозой его образу жизни. Он говорит, что «у БНП были тогда только две стратегии: избивать их или вышвыривать их из страны». Мухаммед рассказывал, как он ходил на «мочилово паков» - избиения людей азиатской внешности. «Мы их находили, избивали и говорили что-то вроде: «Зачем ты приехал в нашу страну и отобрал магазины и рабочие места у англичан?». Однако позднее Мухаммед разочаровался в политике своей партии и ушел из нее в двадцать с небольшим лет. Все еще оставаясь расистом, он уехал в Лондон и подружился с людьми схожих убеждений, которые по своему невежеству рассматривали Ислам как угрозу. Он рассказал, что вместе с друзьями они получали запросы от полиции провоцировать мусульман для того, чтобы те совершали правонарушения и полицейские могли их арестовывать. «Мы всегда получали ответную реакцию на свои лозунги, и это давало полиции основания задерживать мусульман. Зачастую полиция использовала этот метод для ареста тех из них, кого требовали выдать правительства других стран», - рассказал он. Однако жизнь Мухаммеда полностью изменилась, когда он случайно купил Священный Коран. Он сказал: «Я купил книгу из-за картинки на обложке – это была самая красивая картинка, которую я когда-либо видел в своей жизни, с роскошными цветами и изображенным на ней прекрасным зданием. Я думал купить дешевую рамку, а в итоге взял прекрасную картину. У меня даже и мысли не было о том, что это мог быть Коран». Мухаммед тогда решил прочитать Священную Книгу для того, чтобы найти в ней пассажи, которые можно было бы использовать против мусульман. «Мой разум подсказывал мне, что подобно любой книге, написанной людьми, она будет содержать ошибки и противоречия. Я тогда думал, что Ислам – это ужасная религия зла». Однако, прочитав Коран, Мухаммед осознал, что Ислам оказался совершенно не таким, каким его представляли ему друзья и пресса. В 1992 году он уехал из Лондона и вернулся на северо-восток страны. Там он встретил группу мусульман и стал общаться с ними на темы Корана и заветов Аллаха. «Они не только были способны убедительно доказать тот факт, что Бог существует, но также и то, что Коран был Его запечатленным словом», - говорит он. Эти люди также предложили Мухаммеду доказать им, что Аллаха не существует и Коран не был Его истинным словом. В случае, если бы ему это удалось, они бы обратились в Христианство, однако в противном случае он должен был бы стать мусульманином. Мухаммед принял этот вызов без колебания. Он сказал, что часто приходил к мусульманам с убедительными, как ему казалось, аргументами, но у них всегда находилось, что ему ответить на них. «В итоге я испугался и пошел на попятную», - говорит он. Четыре года спустя он решил стать мусульманином. Произнес шахаду (свидетельство веры) в ноябре 1996 года. «Потому что я знал, что принимаю судьбоносное решение, которое повлияет на всю мою последующую жизнь, я чувствовал, будто на меня давит огромный камень и я не могу дышать… Как только я убедился на 100%, что я хочу стать мусульманином, и принял это решение, я почувствовал, будто с меня свалилась тяжелая ноша, и мне немедленно стало легче», - сказал Мухаммед. Большинство близких Мухаммеду людей не были шокированы его принятием Ислама. «Я принял это решение за год до того и рассказал людям о том, что собираюсь стать мусульманином». Однако его семья не поддержала этот поступок. «Моя сестра перестала общаться со мной и до сих пор со мной не разговаривает. Мой отец не хотел обсуждать это со мной потому, что Ислам был абсолютно чуждым для него понятием и образом жизни. Мать же была больше обеспокоена тем, что могут подумать соседи. Сначала она сказала, что мне нельзя молиться в доме, и тогда я ответил, что буду молиться в саду. Теперь она относится к этому с пониманием». Мухаммед также распрощался со всеми своими старыми друзьями. «Мои друзья тусовались по барам и гонялись за юбками, и у меня с ними более не было ничего общего», - говорит он. Теперь у него нет проблем с исповеданием своей религии, поскольку за год до своего обращения в Ислам он произвел серьезные перемены в своей жизни, например, перестал употреблять алкоголь. «Хотя принятия Ислама стало большим шагом в моей жизни, в плане быта и обыденной жизни для меня мало что изменилось», - заявил он. Мухаммед женился на иммигрантке из Пакистана и переехал в центральную часть Англии. Он говорит, что ему нравится участвовать в жизни исламской общины, занимаясь теми проблемами, которые местные религиозные лидеры не замечают или просто игнорируют. «Я хочу использовать исламский подход к решению проблем нашего общества – в особенности тех, что касаются подрастающего поколения», - говорит он. IslamOnlineCom

MehMan: Не оголтелый феминизм и не кухонная ограниченность. «Золотая середина» современной мусульманки В современном мире неблагоприятным образом снизилась роль мужчины и мужских ценностей в обществе, равно как активизировалась всесторонняя пропаганда женственности для мужчин и мужеподобности для женщин. Атрибутом нашего времени стали жеманные, инфантильные, с разноцветным мелированием в волосах мальчики, томно и ломано обсуждающие новенькие оранжевые джинсы в модном бутике и последние прически, а также резкие, алчные, независимые до одержимости бизнес-вумен, стремящиеся всеми силами отстоять вдалбливаемый им в головы принцип «я сама» и идиотский постулат «все мужики – козлы». Результатом явилось пагубное, нездоровое доминирование женщин в обществе, в семье, в школе. «Мамочки» навязывают свою волю вполне уже половозрелым детинам, балуют великовозрастных «сыночков» кассетами, гитарами, шмоточками, растягивая период «золотого детства» своих мальчиков, мешая им естественным образом превратиться в мужчин с осознанием своего положения, статуса и ответственности. В школах юношей-подростков поджидают пресловутые затюканные жизнью учительницы, то и дело норовящие сорвать на уже взрослых ребятах свои затаенные комплексы. А масс-медиа и кино навязывает будущим мужчинам розово-рюшечный, инфантильный стиль поведения. С другой стороны, девочкам пропагандируется установка ни в чем не уступать, не ценить любовь, заменив ее на серию кошачьих случек с серией накачанных и надушенных, возможно, абсолютно пустоголовых, однако обладающих заветными зелеными бумажками мускулистых партнеров-спонсоров. Искрящиеся сотней цветов и смазливых накрашенных мордашек таблоиды уверяют молодых девушек, что главное для женщины – это головокружительная карьера с использованием всего арсенала сексуальной привлекательности и сногсшибательный (в трактовке гламурных кутюрье и законодателей мод среднего звена) внешний вид. Помимо рекламы всевозможных дорогостоящих и вкусно пахнущих косметических средств глянцевые журналы культивируют уничижительно-потребительское отношение женщины к мужчине. Собственно, такая пропаганда проводится и в новомодном кино – достаточно вспомнить названия и ключевые фразы популярных фильмов: «Все мужики - сволочи», «я ненавижу всех мужчин», «деньги надо брать из мужчин» и т. д. Мужчина воспринимается как некое вспомогательное приспособление для добывания средств к существованию и доставления разного рода удовольствий - нечто среднее между новейшим электрическим чайником, поблескивающим дорогим автомобилем с тонированными стеклами и причудливым инвентарем секс-шопа. При этом вожделенный мужчина – источник банковских счетов и замшевых сапог – подспудно воспринимается как противник, которого нужно окрутить, совратить, раскрутить на «бабки» (поездки, рестораны), в противном случае он становится «лохом» в глазах современной «прогрессивной леди». Мужчина отнюдь не воспринимается как воин (в широком смысле этого слова), покровитель, защитник, как человек, несущий ответственность и заслуживающий уважения. Собственно, вся диктуемая культура поведения, рекламируемый в СМИ образ жизни направлены как раз на то, чтобы мужчина превратился в несуразно-инфантильное, с выбеленными волосами и плеером эфемерное существо. Все это, к сожалению, не способствует тому, чтобы сегодняшнее поколение подростков превращалось в мужчин и женщин в полном смысле этого слова. Конечно, есть и исключения, есть семьи со здоровым внутренним климатом, существуют и реликтовые персонажи обоих полов, не поддавшиеся веяниям всеобщего тления. Однако в целом картина удручающа. Описанные тенденции свидетельствуют о глубокой болезни современного общества, ведь, по сути, инфантильные женоподобные мужчины и мужеподобные довлеющие над ними женщины – это также своего рода извращение. Излишне говорить о том, что Ислам радикально не приемлет подобного взгляда на гендерные вопросы, на роль и сферу ответственности мужчины и женщины. Существует немало аятов Корана и хадисов о положении жен по отношению к мужьям, об ответственности мужчины за женщину, о недопустимости уподобляться представителям противоположного пола. Эта установка противоположна стереотипам поведения полов в современном мире, где мужчинам фактически предлагают копировать типично женские стандарты поведения, погрузившись в необузданное, беспрерывное потребительство и малодушное мещанство. Ислам ни в коем случае не призывает женщину уподобиться мужчине, однако в практической экзистенциальной плоскости приятие исламских ценностей означает неподдельное уважение к тому, что является долгом мужчин-мусульман, подчинение своим мужьям в том, что предписывает Шариат, искренняя помощь им со стороны женщин и воспитание детей в духе Ислама. Ислам соблюдает своего рода тонкую грань, сохраняя за женщиной право на активное участие в социальной, культурной, политической и экономической жизни, и в то же время не превращая ее в мужланку, этакую разухабистую, брутальную Анку-пулеметчицу. Однако, несмотря на наличие множества конструктивных примеров женской мусульманской социально-политической активности, вирус гипертрофированного феминизма, увы, все больше распространяется по умме. Неуемные в собственных материальных запросах и финансовых аппетитов, невесты требуют колоссальный махр, включающий в себя счет в банке, дом, автомобиль и возможность, как минимум, раз в полгода отдыхать на фешенебельном курорте. Во многих мусульманских странах предприимчиво-властные «ханум» порываются бесцеремонно руководить подобострастно лебезящими перед ними мужьями, сносящими унизительные ремарки и оскорбления, а потом разводятся и в нарушение правил Шариата отсуживают у бывших благоверных нешуточные суммы денег. Все это идет вразрез с Сунной Пророка (мир ему), который неоднократно настаивал на минимальном, чисто символическом махре, и осуждал алчность. Наряду с этим, распространяются и нездоровые феминистические веяния в собственном смысле этого слова. Они проникают сквозь защитные барьеры, создаваемые Шариатом, невзирая на устоявшийся традиционный жизненный уклад. И все чаще мы слышим сомнительного свойства рассуждения о том, что мусульманка может и не выходить замуж, что есть важные вопросы карьеры, образования, работы и проч. В пользу этих вроде бы правильных рассуждений приводятся примеры из жизни жен, дочерей, сподвижниц Пророка (мир ему). И действительно, Ислам не ограничивает активность женщины узкими стенами кухни, сводя ее роль лишь к готовке, уборке и прочим хозяйственным делам. Напротив, Ислам стимулирует ее к духовному, образовательному, творческому росту, поощряет проявление энтузиазма в общественной и политической жизни. Так, первая жена Пророка (мир ему) Хадиджа, необычайно самоотверженная и праведная женщина, успешно вела торговые дела. Дочь Мухаммада (мир ему) Фатима принимала участие в теологических дискуссиях и даже военных походах, перевязывая раненых. Одна из наиболее преданных сподвижниц Посланника Аллаха (мир ему) Умм Салим сражалась в битве при Ухуде, наравне с мужчинами. Однако все эти примеры не подходят в качестве подтверждения умопостроений «феминисток от Ислама». Ибо акценты в Исламе неизбежно расставлены так, что, как бы ни была интеллектуально развита мусульманка, какую общественную пользу она бы ни приносила умме, на первом месте в ее жизни всегда остается семья. Недаром существует хадис, что лучший джихад женщины – это ублажение собственного супруга. При том, что женщине не возбраняется проявлять усердие на пути Аллаха в других его формах. В целом же отметим, что с точки зрения Ислама женщина без мужчины – это нонсенс (равно как и наоборот). Здесь стоит, конечно, делать скидку на обстоятельства и сложности, с которыми сталкиваются порой мусульманские девушки, которые не могут найти себе мужа. Однако Ислам рассматривает эти затруднения как испытания на пути Аллаха. Конечно, мужчина и любовь к нему не должны превращаться для мусульманки в идол, в тагут. Бывают ситуации, когда личным необходимо пожертвовать во имя Ислама. Так, одна из жен Пророка (мир ему) Маймуна и упоминавшаяся героическая Умм Салим оставили своих мужей, несмотря на любовь к ним, поскольку те отказались стать мусульманами. Однако муж играет исключительно важную роль в жизни мусульманки, ибо именно через него она входит в умму как структурированную общность, как в партию Аллаха, упоминаемую в Коране. Ошибочно представление о том, что существуют две параллельные реальности – мужской и женский джамааты. Женский джамаат сам по себе, в отрыве от мужского, не имеет смысла и самодостаточной миссии. Причина коренится в разнице психологии мужчины и женщины. Мужчины в большей степени склонны создавать сообщества, основанные на братстве и сплоченности общим делом. Женщины менее коллективистски настроенные, менее дисциплинированны, поэтому их функция – заботиться о своих мужьях, помогать им и мужскому джамаату в целом в меру своих собственных способностей и возможностей. Найти «золотую середину», не впадая в оголтелый феминизм или мещанско-кухонную ограниченность как в личной, так и в социальной проекции, – вот задача мусульманской женщины в современном мире. Фатима Анастасия Ежова

MehMan: Кто они мусульмане? Eжедневно мы многократно слышим и читаем о мусульманах: упоминания о мусульманах, как с положительным, так и с отрицательным оттенком, мелькают в газетных публикациях, в теле- и радионовостях, ибо мусульмане составляют сегодня пятую часть населения земного шара. Но, несмотря на такое внимание со стороны современных масс медиа, информация о мусульманах часто бывает предвзятой и необъективной, что, конечно же, способствует формированию в обществе мифов и ложных стереотипов об Исламе и его последователях. «Традиция» сознательно или невольно представлять мусульман в негативном свете имеет многовековую историю. В трудах европейских и отечественных авторов искаженно представлялись не только мировосприятие и моральный облик мусульман, но и само название «мусульмане». Их называли «магометанами», «мухаммеданами», «сарацинами», «агарянами», «басурманами», что само по себе оскорбительно для мусульман. Даже нынешнее общепринятое название «мусульмане» не является точным: «мусульманин» - искаженное от «муслим» (сравните английское «Muslim»). Интересно в этой связи вспомнить, что II Ватиканский Собор в своей декларации, обращенной к мусульманам, демонстрируя свое уважение к ним, изменил традиционное латинское написание «musulmanus» на «muslimus». Сегодня свыше 1 млрд. человек на Земле считают основополагающей программой своего бытия Священный Коран - ниспосланное Творцом всего сущего Священное Писание, не искаженное человеческими вымыслом и фантазией. Задача настоящей статьи — дать краткое представление о том, кто такие мусульмане, кого можно назвать мусульманами, с канонической точки зрения, на основе Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Итак, кто же они — мусульмане, «люди, покорившиеся Единому Богу»? 1. Мусульмане поклоняются только Единому Богу. «О люди! Поклоняйтесь Господу своему, который сотворил вас и тех, кто был до вас. Может быть, вы будете богобоязненны»(Священный Коран, 2:21). «Всевышний, ангелы и ученые мужи свидетельствуют, что нет бога, кроме Него одного, придерживающегося справедливости во всем.Нет бога кроме Него одного, Великого и Мудрого»(Священный Коран,3:18). Самым большим грехом является придание кого-то или чего-то в сотоварищи Всемогущему Творцу, отход от Единобожия. Это называется ширком. Ширк — это поклонение кому-либо и преклонение перед кем-либо, кроме Всевышнего Господа, т.е. приравнивание кого-то или чего-то к Всемогущему Создателю. Конечно же, сегодня маловероятно поклонение камню, могиле или солнцу. Однако нынче есть бесчисленное множество примеров, когда сознание людей находится в плену чувств и соблазнов, когда они преклоняются перед роскошными вещами, деньгами, женщинами и т.д. К большому сожалению, такие люди преклоняются перед своим «эго», отказываясь поклоняться Всевышнему Творцу всего сущего, который сотворил их, дав совершенство им самим и всему, что их окружает. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах может простить все грехи, кроме придания кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи»(Священный Коран, 4:48). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Не сообщить ли вам о самых великих грехах? - Сообщи, — обратились к нему сподвижники. - Многобожие, ослушание родителей и лжесвидетельство, — ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Если кто-то придаст Аллаху сына, помощника или посредника, возведет какое-то чувство или прихоть на уровень, равный Богу, то есть откажется от истинных религиозных ценностей, забудет о всевидении, всезнании и всесилии Творца, и смерть настигнет его следующим по пути Сатаны, то он перестанет быть мусульманином, и в мир иной этот человек уйдет многобожником (мушриком), явно заслуживающим вечного пребывания в Аду. Да убережет нас Всевышней от поклонения всему сотворенному! 2. Мусульмане веруют во всех пророков Всевышнего, начиная от Адама и завершая Моисеем, Иисусом (мир им) и Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), в те писания, которые были ниспосланы Богом человечеству через пророков, а также в существование ангелов. «Уверовал пророк в то, что было ниспослано ему и все истинно верующие (уверовали вместе с ним). Каждый уверовал во Всевышнего, ангелов Его, книги Его и Его пророков. Мы не различаем между ними» (Священный Коран, 2:285). «О те, которые уверовали! Уверуйте во Всевышнего, пророка Его и писание, которое было ему ниспослано, а также писания, которые были ниспосланы до этого. Кто же не уверует во Всевышнего Творца, ангелов Его, книги Его, Его пророков и Конец света, тот, поистине, сошел с правильного пути» (Священный Коран, 4:136). 3. Мусульмане убеждены в неминуемом наступлении Конца света, Судного дня и жизни вечной в Раю или Аду. Мусульмане «веруют во Всевышнего... и Конец света», ибо «каждая душа почувствует вкус смерти. И, поистине, получите сполна вы за деяния свои в Судный день. И кто будет удален от Ада и введен в Рай, тот победил. И, поистине, не является эта жизнь ничем, кроме как предметом соблазна» (Священный Коран, 3:185). 4. Мусульмане веруют в предопределение, которое основано на Мудрости и Всезнании Всевышнего. Они знают, что все предпосылки для совершения благих или преступных деяний, хорошего или плохого созданы Творцом всего сущего и человек имеет право выбора. Только Аллах знает, что будет через секунду или минуту. Люди же могут только предполагать, используя закономерность, установленную Творцом. «Всевышнему принадлежит неизведанное в небесах и на земле. К Нему возвращается все. Поклоняйся ему и понадейся на Него. Господь твой осведомлен о том, что вы делаете».(Священный Коран,11:123). «Не постигает кого-либо беда, кроме как по дозволению Всевышнего. Кто уверует в Аллаха, сердце того будет на верном пути (он будет понимать суть происходящего, анализировать события и явления и не отчаиваться, зная, что постигшие его трудности или беды разрешимы по милости Творца. — авт).Аллах обо всем знает»(Священный Коран64:11). 5. Мусульмане ежедневно совершают обязательные молитвы и раз в году выплачивают обязательный налог в пользу бедных (закят) [1]. Молитва — прямое обращение к Всесильному и Всезнающему Богу, благодарность за дарованные им неисчислимые блага. Это особое состояние человеческой души, состояние духовного очищения и спокойствия, выражение надежды на милость Господа. Налог в пользу бедных — умение поделиться с ближним, с малоимущими братьями и сестрами, осознание того, что все дарованное нам Всевышним — лишь временная услада, являющаяся испытаниями для нас. «Совершайте молитву и выплачивайте закят»(Священный Коран 2:83). «Богобоязненны также те, кто уверовал в неизведанное (то, о чем сообщено в священных писаниях, но люди на данном этапе не в состоянии это увидеть и познать, к примеру, Судный день, Ад, Рай, существование ангелов и многое другое. — авт.), совершает молитву и выплачивает с того, чем Мы его наделили» (Священный Коран 2:3). «О те, которые уверовали! Просите помощи у Всевышнего терпением и молитвой. Поистине, Аллах с терпеливыми» (Священный Коран 2:153). 6. Мусульмане ежегодно соблюдают обязательный пост ради Господа своего. Постящиеся в определенное время суток должны отказаться от разрешенного в обычные дни, чтобы осознать и почувствовать ценность благ и возможностей, дарованных нам Всевышним. Люди часто воспринимают окружающее как должное, само собой разумеющееся: имеющие достаток не всегда могут понять состояние нужды и чаяния тех, кто из-за материальных трудностей вынужден испытывать голод. Выполнение человеком своего религиозного долга, в частности, соблюдая пост, помогает ему задуматься над смыслом его бытия, воспринимать окружающий мир как милость Всевышнего Творца. «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он был предписан тем, которые были до вас, — может быть, вы будете богобоязненны» (Священный Коран, 2:183). 7. Мусульмане, если они имеют материальную возможность, хотя бы раз в жизни должны совершить паломничество к Священной Ка’бе в Высокочтимую Мекку. Совершая паломничество, мусульмане со всех континентов земного шара, независимо от национальности и цвета кожи, политических взглядов и убеждений, на время отрешаются от мирской суеты, чтобы предстать перед своим Господом на земле пророков, освещенной немеркнущим светом Священной Ка’бы, и обратиться к Нему с просьбой о милости. «И паломничество к Дому (Священной Ка’бе. — авт.) — долг для людей перед Богом, тех, кто в состоянии это сделать. А кто не верует (имеет возможность, но не выполняет предписание Творца. — авт.) — воистину Всевышний не нуждается ни в ком из всех миров» (Священный Коран, 3:97). 8. Мусульмане всегда по мере своих возможностей расходуют из дарованного им Господом имущества на благие дела. Жертвование на пути Аллаха не означает лишь расходования денег. Во имя достижения благородных целей, заповеданных Всевышним, верующий человек жертвует здоровьем, имуществом, всем тем, что на время даровано ему Господом. На что это расходуется? На минимум материального и духовного достатка тех, кто в этом нуждается. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто ложится спать сытым, а сосед его голоден, тот не из нас». Указанные средства, материальные и нематериальные ресурсы должны также использоваться для того, чтобы Слово Бога — Истина Божественного Откровения была доведена до людей свободной от искажений и извращений. Задача мусульман — донести Истину до людей, а задача отдельного человека — познать ее. «О те, которые уверовали, расходуйте из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет торговли [2], не поможет вам дружба [3] или покровительство кого-либо»[4](Священный Коран,2:254). «Не можете вы достичь праведности, если не расходуете из того, что любите. И чтобы вы ни расходовали на пути Всевышнего, Он обо всем сведущ» (Священный Коран, 3:92). Мусульмане — те, «кто, расходуя, не расточительны и не скупы. Расход их — между двумя крайностями (расточительством и скупостью)»(Священный Коран, 25:67). Ислам воспитывает в людях чувство общности и необходимости заботы о других, в первую очередь — о своих близких. И необходимо заметить, что это делается мусульманами не из корыстных целей, а только для того, чтобы Всевышний был доволен рабами своими, которые умеют пользоваться дарованным им на время, и тем самым заслуживают счастье вечное. Как не хватает нам сегодня этих качеств, которые сделали бы богатыми в нашей стране не отдельно взятые персоны, а всю нашу многострадальную Россию! 9. Мусульмане очень терпеливы. «О те, которые уверовали, будьте терпеливы, проявляйте настойчивость в терпении, объединяйтесь и будьте богобоязненны, может быть вы достигните успеха» (Священный Коран, 3:200). Мусульмане — это «те, которые проявляют терпение и полагаются на Господа своего» (Священный Коран, 16:42). «Все, что у нас — временно, все, что у Господа — вечно. И поистине, вознаградим мы более лучшим, чем они заслуживают, тех, кто проявлял терпение» (Священный Коран, 16:96). Тем, кто в силу своей некомпетентности или дезинформированности относительно морально-нравственных ценностей Ислама говорит о якобы характерных для Ислама и мусульман жестокости и насилии, хотелось бы привести следующий коранический аят: «Если отвечаете на притеснение (обиду), то отвечайте так, как это было сделано по отношению к вам. Но если вы простите, то это наилучшее для терпеливых. Будь терпелив! И твое терпение должно быть со Всевышним (только полагаясь на него, ты сможешь вытерпеть все обиды и сложности. —авт.) Не печалься и не мучай себя, видя как они обманывают» (Священный Коран, 16:126,127). Эта авторитетная и универсальная по форме и содержанию формула, данная Священным Кораном, символизирует Мудрость и Справедливость Творца, ибо, исполнив сей завет, человек получит пользу и преимущество не только в этом мире, но и в мире вечном. 10. Мусульмане по отношению ко всем должны поступать благородно (аль-ихсан). В отношении родителей запрещается проявлять даже малейшую грубость или недовольство. «Всевышний установил, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и поступали по отношению к родителям благородно. Если кто-то из них, или оба достигнут преклонного возраста, то не смей говорить им даже «уф» (выражая тем самым обиду или недовольство. — авт.) и не упрекай их, но обращайся к ним с добрым словом. И склони перед ними обоими крыло смирения из доброты и говори: «Владыка мой, окажи милость им, как они воспитывали меня, когда я был ребенком» (Священный Коран, 17:23,24). Средства массовой информации часто сознательно или по наивному неведению в организации различных террористических актов обвиняют «исламских экстремистов», «мусульманских террористов». Что можно ответить на это? Заповеди Священного Корана не позволяют мусульманину творить зло и насилие по отношению к кому бы то ни было, будь то мусульмане или иноверцы. Напротив, Священный Коран призывает мусульман относиться ко всем по-доброму: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и враждебности. И бойтесь Бога: поистине, Господь силен в наказании!» (Священный Коран, 5:2). Мусульманин обязан помогать иноверцам: «А если кто-то из немусульман просит у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слово Божье. Потом доставь его в безопасное для него место. Это — потому, что они — люди незнающие(Истины)»(Священный Коран, 9:6). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Истинно верующий (му`мин) является зеркалом истинно верующего: защищает и предостерегает его от всего плохого». «Истинно верующие подобны частям единого здания: усиливают и подпирают друг друга». «Истинно верующий — это тот, с кем люди (будь то мусульмане или немусульмане) не опасаются за себя и свои богатства». «Истинно верующий при любых обстоятельствах считает свое положение наилучшим: как бы тяжело ему ни было, он восхваляет Всевышнего Господа». «Мусульманин — это тот, язык и руки которого не причиняют вреда мусульманам». «Мусульмане — братья, и нет преимущества одного перед другим, кроме как в богобоязненности». «Мусульмане — это те, кто придерживается установленных условий (т.е. соответствующих Шариату)». «Не будет истинно верующим один из вас до тех пор, пока не пожелает для брата своего того, чего желает себе». Тот печальный факт, что в умме Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) есть люди, которые не соблюдают нормы Шариата и исламской этики и морали, не может свидетельствовать о неверности канонов, установленных Творцом. Пороки и ошибки отдельных людей или групп, относящих себя к мусульманам, могут быть связаны только со слабостью их веры или недостаточными религиозными знаниями. 1 Закят – обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению Ислама и истинных знаний о нем (фи сабилиллях) и т.д. (Священный Коран, 9:60). Закят выплачивается со всех денежных единиц (валют), золота и серебра. Если все это в сумме равно стоимости 84 г золота, и данная сумма, уменьшаясь или увеличиваясь, хранилась у Вас в течение года, и по истечение года является равноценной указанной стоимости (84 г золота) или превышает ее, то в этом случае, с нее выплачивается 2,5% налога-закята. 2 Невозможно будет откупиться или «поменять» грехи на благие дела. 3 Власть и богатства друзей ваших останутся в этом мире и не перейдут с ними в мир иной. 4 Ходатайство за кого-либо в Судный день невозможно, кроме как с позволения Всевышнего: «Кто может заступаться перед Ним, кроме как по позволению Его» (Священный Коран 2:255). Шамиль Аляутдинов Журнал «Мусульмане» №3

MehMan: «Для двух любящих сердец нет ничего достойнее брака» Так уж было суждено (к счастью или к несчастью), что я полюбила одного юношу. Он был образован, религиозен и обладал прекрасным нравом. В моих глазах он являлся тем, о ком грезит каждая девушка в своих мечтах. Вскоре он тоже полюбил меня, и мы уже не представляли, что сможем прожить друг без друга. Все мои мечты и чаяния были связаны с тем, что он будет спутником моей жизни. Только не подумайте, уважаемый профессор, что это всего лишь причуды переходного возраста или мимолетный порыв молодой девушки. Причуды или порыв не длятся целые шесть лет в целомудрии, правильности и отдаленности от всяких сомнительных деяний, и при всем этом огонь нашей любви не потухал, а с каждым днем становился все сильнее и сильнее. Переходя непосредственно к сути дела, скажу, что после томительного ожидания всех этих лет, после того как он закончил учиться и нашел свое место в обществе, наступил тот момент, которого мы ожидали так страстно: он пришел просить моей руки в соответствии с установлениями Аллаха и Его Посланника (мир ему). И здесь нас ожидало страшное потрясение. Мои родственники отвергли его предложение только потому, что его семья сравнительно с нашей занимает более низкое положение в обществе. Хотя его родной брат засватал девушку из семьи, гораздо выше нашей по социальному статусу. Я не знаю, как мне быть. Ведь я не смогу жить без него и не представляю свою будущую жизнь с кем-либо помимо него. Ради него я готова пойти в огонь и воду и пожертвовать своей жизнью. А выдать меня замуж за другого означает приговорить меня к смерти, если не физической, то моральной. Одобряет ли наша религия такое к нам отношение? И есть ли решение нашей проблемы в свете норм Шариата? Вначале хочу еще раз сказать то, о чем уже я неоднократно говорил: я не согласен с тем, что сегодня некоторые называют необходимостью любви в супружеской жизни. Подобный путь грозит опасностями и сулит сомнительное будущее. Ведь часто все, что имеет неправильное начинание (например, любовь, возникшая посредством телефонных разговоров, которыми развлекается молодежь со скуки), имеет историю, схожую с курением: начинается баловством, а заканчивается пристрастием. Нередко подобное общение приводит к нежелательным последствиям, учитывая его скрытный, негласный характер. Если учесть легкомыслие, высокую чувственность, страсть и вожделение, присущие молодежи, и плюс ко всему этому большое искушение, то неудивительно, что молодые люди могут совершить ошибку. Они ведь не пречистые ангелы и не безгрешные пророки. Помимо этого, если возлюбленные принадлежат к разным социальным классам, то на пути их супружества немедленно вырастают непреодолимые преграды и препоны, что вызывает психологические стрессы и смятение. Второе. Я считаю, что наилучшим путем для создания брака является тот путь, которого традиционно придерживалось наше общество до проникновения западной культуры. Это разумный, взвешенный подход при выборе спутника или спутницы жизни, который заключается в изучении личности, возможности успешного исхода этого супружества с точки зрения соответствия характера, склада ума, психологического и внутреннего настроя, экономического и социального аспектов, отсутствия препятствий на пути супружества со стороны молодых, семьи, традиций общества или общепринятых канонов. После всего этого жених приходит к родственникам девушки просить ее руки. Однако в нашем случае, как гласит арабская поговорка, «топором по голове уже стукнули», то есть молодые уже полюбили друг друга (а любовь между ними целомудренная, как поведала наша сестра, и уже длится продолжительное время, что доказывает ее серьезность). Поэтому здесь родственникам необходимо подойти к делу трезво и мудро, а не действовать по своему произволу, отказывая юноше по смехотворной причине или вообще без причины. Советую им обратить серьезное внимание на хадис Пророка Мухаммада (мир ему благословение Аллаха): «Для двух любящих сердец нет ничего достойнее брака». Как-то к Пророку (да благословит его Аллах) пришел один араб и сказал: «У нас на попечении находится одна сирота. Ее руки одновременно просят бедный и богатый. Она любит бедного, но мы предпочитаем богатого». И Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Для двух любящих сердец нет ничего достойнее брака». Это значит, что женитьба или супружество является наилучшим средством для гармоничного продолжения, завершения этой эмоциональной, сентиментальной привязанности, доходящей до степени любви между мужчиной и женщиной. Кстати, слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были сказаны в противоречие традициям некоторых бедуинских племен, согласно которым возлюбленные лишались возможности соединиться в браке, если их любовь, будь она даже чистой и целомудренной, стала достоянием гласности. Ислам – это свод реальных законов, и поэтому с точки его зрения любовная связь должна увенчаться связью законной, на основе которой будет создана семья, где царствует любовь и религия одновременно. Произвол родственников и их глухота к чувствам возлюбленных, доминирование социального лицемерия и кичливое хвастовство родом или социальным статусом в итоге приводят лишь к несчастью детей или толкают их к восстанию против уже изживших себя и не соответствующих современной эпохе традиций. С точки зрения Ислама в супруге должны присутствовать два главных качества – религиозность и нравственность, которые являются наиважнейшими составляющими личности мусульманина. По этому поводу Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если к вам пришел (просить руки вашей дочери) тот, чья нравственность и религиозность вас удовлетворяет, то соедините их браком. Иначе на земле начнется смута и чрезмерное распутство». Шейх Юсуф аль-Кардави, президент Международной оссоциации улемов

MehMan: Полумесяценосный поход О победе мусульман над христианами Тему номера («Прочтение №1 2009») — «Вал ислама» — мы позаимствовали у Сергея Гандлевского. Из стихотворения, в котором лирический герой находит на парижском кладбище скромную могилу Владислава Ходасевича: Покойся здесь, пусть стороной пройдут обещанный наукою потоп, ислама вал и происки отчизны - охотницы до пышных эксгумаций. Отчизна пока вроде на прах Ходасевича и впрямь не претендует и вряд ли соберется (разве что поэты такими стихами подскажут идею). А вот вал ислама может запросто и не пройти стороной. Не факт, что мусульмане, составив большинство в Европе, сохранят христианские кладбища. «Мы уже несколько раз сталкивались с ситуацией, когда мусульмане, получив территорию под свое кладбище — что само по себе совершенно законно, потому что каждая религиозная община имеет право на свое кладбище, — требуют заменить на этом кладбище землю, потому что там де могут лежать нечистые останки христиан», — цитирует «Эксперт» Ульриха Шлюэра, экс-мэра одного швейцарского городка. Это, заметим, происходит задолго до «большинства». Будущие хозяева Шара уже сегодня ведут себя все более, гм... скажем так, уверенно. А мы — нет. Что должен был сделать президент Путин, когда глава Совета муфтиев РФ шейх Равиль Гайнутдин «не исключил, что в будущем мусульмане могут поставить вопрос о введении в стране поста вице-президента, которым был бы представитель исламской общины»? Должен был напомнить как следует, что в светском государстве такого рода разговоры чреваты, — а дальше должны были бы последовать соленые слова, на которые Путин иной раз очень даже горазд. Но промолчал Путин. «Сатанинские стихи» Салмана Рушди не изданы во многих странах (в том числе в России) потому, что содержание книжки не устраивает мусульманскую общину. В прошлом году представители данной общины бросили зажигательную бомбу в дом Мартина Риньи, владельца издательства Gibson Square, собравшегося печатать роман Шерри Джонс «Жемчужина Медины», посвященного Аише, жене Мухаммада (сама сочинительница полагает, что книга прославляет пророка и Аишу, но мало ли что она полагает). В Индонезии, кажется, едва не засадили британскую учительницу, которая позволила назвать ученику Мухаммадом своего плюшевого медвежонка. Нет, это было в какой-то другой мусульманской стране. В Индонезии трех женщин осудили на три года каждую, сочтя «развлекательные программы» о мировой культуре, которые они проводили с детьми, попыткой обратить детишек в христианство. Неизвестно, что произойдет с этими несчастными в тюрьме, но не сажать их было нельзя: «общественность» пообещала, что сожжет всех троих в случае оправдательного приговора. «Полиция и специальные службы располагают сведениями, что фундаментализм и молитвы ненависти обычны в большинстве мечетей...», «Молодежные ассоциации, действующие как организации прикрытия для „Братьев-мусульман“, крайне популярны...» — докладывает исследующий проблему еврочиновник. Подобные факты из информационного потока — о чем прекрасно известно любому читающему этот текст — можно черпать горстями. Всякий без труда добавит еще много раз по стольку же. Некое немецкое социсследование гласит, что с середины восьмидесятых мусульмане перестали уступать дорогу встречным пешеходам. Мой личный опыт (я много времени провожу в Германии) этого не подтверждает, но, возможно, потому, что я человек крупный и (на вид) крепкий. Вообще же социологии приходится верить. Ислам шагает широко и довольно скоро может пришагать к мировому господству. Не могу сказать, что мне чем-то не нравится исламская религия. Я ее, для начала, не очень хорошо знаю. Обилие баснословных мудрецов и прекрасных орнаментов свидетельствует скорее, что религия это богатая, а Коран — книжка великая. Сильно смущают, конечно, эти «верные-неверные», джихад и чаяния о мировом исламском государстве. Но и тут: отчего-то кажется мне, что, укрепившись политически, а главное, обеспечив свой контингент надлежащим количеством баранины и хлеба, ислам вполне способен быть мирной религией, нормально сосуществующей с любыми другими. Радикалов любая устойчивая система естественным образом отторгает. Нам, однако, не повезло попасть под самое начало «вала». Под, так сказать, период первоначального накопления. Буйство молодой силы, агрессия молодецкого опьянения. Возглавляют все это дело пассионарии-полумесяценосцы, исповедующие методологию 11 сентября. Потом оно, может, и перемелется — изрядно перемолов при этом нас. Так что на нынешнем этапе исламизация мира для христиан, несомненно, опасность. В том, что мусульмане победят, сомнений, увы, не особенно много. За них, во-первых, «улица». Миллионы-миллиарды людей одновременно нищих и верующих: против такого коктейля лома не изобрести. Во-вторых, за них — если с нами сравнивать — демография. Романист Владимир Шаров где-то хорошо пошутил, что главная сила, движущая историю, это скорострельность матки, то есть не пошутил. За нас — ничего. Мы как боевые единицы почти ничтожны. Европа, форпост христианства, расслабилась до того, что работать не хочет, куда там воевать. Здесь довольно одного примера — английских моряков с фрегата «Корнуолл», которые весной 2007-го сдались в плен иранским коллегам. Капитан морской пехоты объяснил, почему сдались, не приняли бой: «Мы же могли потерять жизнь!» Немыслимое, конечно, происшествие для военного человека. А лондонский адмирал, командующий ВМС, назвал своих моряков почему-то не ссыкливыми мудаками, а украшением флота. Это, напоминаю, флот Британии — по всем понятиям, цвет христианского воинства. Так что тему войны можно не продолжать. Остается надеяться, что обойдется миром, что мусульманское владычество настанет спокойной ползучей сапой? Вот в Берлине здания Новоапостольской церкви продали мусульманским общинам, сейчас их превращают в исламские центры — не сразу собственно в мечети, но это дело времени. В общем, мечети в наших храмах и наши храмы в мечетях — штука нередкая, полно такого по всему миру. Но тут символ — в Берлине, в наши дни! Часть публики возмущенно воет. Часть (в том числе священники) говорят, что лучше продать мусульманам, чем супермаркету. А что — как раз цивилизованная светская операция, в рамках рынка, надежда на то, что не все европейские ценности ислам разрушит: зачем ту же банковскую систему, например, рушить, если она работает? А насчет храмов — так из-за недостатка верующих и денег по Германии могут закрыться 10 000 (десять тысяч) христианских церквей. Не только воевать некому, но и верить некому. Жаловаться, то есть, логичнее на себя, чем на мусульман. А себе задавать вопрос «что делать?». Ну, будь я русским царем, я бы всерьез подумал об ускоренном растворении в Китае. Во-первых, в результате он все равно всех в итоге победит: в силу процитированного выше «закона Шарова». Во-вторых, субъективно мне Китай как-то ближе ислама. В-третьих, если повести дело заранее и с умом, то можно, скажем, запускать китайцев в Россию при условии принятия православия (китайцам примерно по-барабану, что принимать), а через православие внедрять в них какие-то наши ценности, чтобы грядущее китаеобразное человечество имело в себе какой-то от нас перетекший ингредиент. Уже, правда, бежит министр, шепчет, что православие в нынешней организационной обертке нужно бы поостеречься куда бы то ни было внедрять, а вон и другой министр бежит, кричит, что я не понимаю, что китайцы-то по степени небрежения к личности кому угодно двести очков дадут... да и пустые все это мечтания. Реальный мой личный ответ — в традициях умеренной русской интеллигенции. Сеять в меру сил разумное и вечное, веря, что семена дадут всходы. Согревать энергией добра — докуда добьет — ближних и не самых ближних, вне зависимости от того, какая пыхтит в них религия. Добро далеко не всегда вызывает ответное добро, но шанс, во всяком случае, есть. Вячеслав Курицын - http://prochtenie.ru/index.php/docs/2312 Coment: Если бы Вы хорошо знали китайцев, то не делали бы таких выводов.

Emeren: Xitabname, bardur. Dost izdiseng Allah bardur. Mürshit izdiseng Qur’an bardur. Delil izdiseng Muhemmed bardur. Meshghul izdiseng Ibadet bardur. Bayliq izdiseng Qana'et bardur. Sherep izdiseng Islamiyet bardur. Ibret* izdiseng Ölüm bardur. Düshmen izdiseng Nefsing bardur. Bularmu yetmise Jehennem** bardur. --------------------- *Ibret - Towwa **Jehennet - Dozaq



полная версия страницы